Глава Петрозаводска Ирина Мирошник и депутат Законодательного Собрания Марина Гуменникова обсудили планы развития комфортной городской среды и весенней уборки города

Сегодня в ходе рабочей встречи в Администрации столицы республики Глава Петрозаводска Ирина Мирошник и депутат Законодательного Собрания Карелии, заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной политике, куратор Петрозаводска в парламентской фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» Марина Гуменникова обсудили планы городской администрации по проведению акции «Чистый Петрозаводск».

Акция стартовала на этой неделе и план ее проведения подробно обсуждался на городском тематическом совещании «Формирование комфортной городской среды», которое состоялось 19 апреля. Акция включает в себя масштабное проведение городских субботников, благоустройство зон отдыха горожан, акарицидную обработку городских территорий, подключение городских фонтанов и многие другие виды работ.

Центральной ее частью станут субботники, в которых изъявили желание принять участие предприятия и организации, учебные заведения, республиканские и городские органы власти, общественные организации и волонтеры.

Глава города Ирина Мирошник отметила, что проведение субботников запланировано с 29 апреля, но, если позволят погодные условия, первая городская акция состоится уже в предстоящую субботу, 22 апреля. Для проведения субботников Администрация города приобрела 10 тысяч мешков и 1200 пар перчаток, которые будут переданы горожанам, желающим принять участие в уборке как придомовых, так и общегородских территорий. 

- На сайте Администрации размещен график предстоящих субботников и список территорий, предназначенных к уборке. Здесь же есть информация, как каждый из желающих может подать свою заявку. Мы намерены организовать культурную программу субботников, предусмотрели  проведение конкурсов и вручение призов, чтобы весенняя акция по уборке города прошла не только с пользой, но и интересно, - сказала Ирина Мирошник.

Так, некоторые субботники будут носить тематический характер («В поисках пиратских сокровищ», «Прошлое в настоящем», «Лососинка – сердце города», «Зеленая весна – 2017» и другие). Например, в ходе акции «Прошлое в настоящем» вниманию участвующих в ней петрозаводчан будет предложена реконструкция военных действий.

Кроме этого, в Петрозаводске активно реализуются программы, направленные на поддержку общедомового имущества и дворовых территорий.  При поддержке со стороны Правительства Москвы на дворовых территориях, в том числе и в отдаленных районах города, будут установлены современные, безопасные детские площадки. Такие же площадки появятся возле школ № 3, 17, 20 и других наиболее крупных общеобразовательных учреждений. При этом, горожане также смогут пользоваться ими в вечернее время.

- Мы провели работу с руководителями учреждений образования и договорились, что они обеспечат доступ на эти площадки для жителей микрорайонов. Здесь также планируется предусмотреть освещение и сохранность, а также установку видеонаблюдения. Еще пять площадок, предоставленных Петрозаводску Правительством Санкт-Петербурга, будут размещены на территориях детских садов в разных городских районах, - сказала Ирина Мирошник.

Продолжится работа и по реализации проектов Программы местных инициатив и приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Все они находятся на контроле Администрации города.

Депутатский корпус, по словам Марины Гуменниковой, поддерживает усилия городских властей по проведению экологических акций на территории столицы Карелии.

- Депутаты уделяют большое внимание улучшению комфортной городской среды и созданию рекреационных зон и готовы и дальше принимать активное участие в этой работе и, конечно же, в предстоящих весенних субботниках. Надеемся, что в ходе реализации новых проектов горожане не только получат целый ряд новых зеленых уголков, где можно проводить время в кругу семьи и друзей, заниматься физической культурой и спортом, но и сами примут активное участие в традиционной уборке любимого города, - отметила депутат карельского парламента.